ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

31 октября 2019

Депутаты взяли на контроль ситуацию с транспортной доступностью в архангельском округе Майская Горка

Председатель Совета РО СР в Архангельской области Ирина Чиркова и депутат Архангельской городской Думы Олег Черненко на встрече с общественниками, чиновниками и представителями предприятия "Архтрансавто" обсудили проблемы транспортной доступности в архангельском округе Майская Горка. Депутаты и общественники взяли вопрос на жесткий контроль.

Отметим, что в обсуждении ситуации приняли участие члены Общественного Совета и чиновники администрации Майской Горки, гендиректор предприятия "Архтрансавто" Николай Карягин и начальник отдела транспорта и связи Дмитрий Антонов.

Вопрос транспортной доступности, а точнее отсутствие таковой, в последнее время набирает большую актуальность. Попытки донести пожелания и недовольства граждан до чиновников и перевозчиков осуществлялись регулярно в течение многих лет (в частности, с помощью депутатских запросов), но только должной ответной реакции от инстанций так и не последовало. И вот представители общественности, депутаты, местная власть инициировали встречу в окружной администрации, чтобы напрямую высказать ответственным лицам претензии по качеству транспортного обслуживания в нашем округе.

Говорили о больших интервалах движения, переполненности транспорта в часы пик, нерациональных решениях по объединению маршрутов и несовершенной системе перевозок в целом. Участники "круглого стола" потребовали увеличить количество автобусов на объединённом маршруте №9/61, да и вообще пристально оценить эффективность такого объединения.

"Оптимизация, когда идёт объединение маршрутов, пока радости среди населения не вызвала. Инициаторы встречи были единодушны в позиции пересмотра подхода властей к оснащению транспортом Майской Горки, так как численность округа год от года растет, а вместе с ней множится и количество жалоб от граждан.

Однако перевозчик и "транспортный" чиновник приводили собственную статистику, по которой в округе не зафиксировано значительных проблем: жалобы, по данным диспетчерских, минимальны, проверки свидетельствуют о достаточной транспортной доступности.

Правда, признают, что мониторинг "сверху" всегда ожидаем подрядчиком. А значит, может быть недостоверен, ведь на время контроля в работу включается вся техника. Так, к примеру, маршрут №9/61 имеет 26 единиц техники, но по факту обслуживание пассажиров (из-за поломок, непогоды) совершает не весь арсенал. Отсюда, по мнению представителя "Архтрансавто", создается эффект нехватки автобусов", – рассказывает Ирина Чиркова.

Олег Черненко не согласился с мнением главного перевозчика, который не хочет признавать нужды жителей Майской Горки в дополнительном транспорте. Депутат видит решение проблемы в более тщательном контроле за выходом всего состава техники на маршрут с помощью системы слежения "Глонасс".

Также народный избранник предлагает "разбавить" монополию в сфере перевозок дополнительными контрактами с новыми компаниями, которые смогут обеспечить конкуренцию и желаемую транспортную доступность в округе.

"В настоящее время необходимо ввиду ограниченного числа техники на новом маршруте №9/61 совершить следующие преобразования: чередовать движение автобусов по данному маршруту, чтобы часть автобусов шла до Экономии, а часть – по "усеченному" маршруту, разворачиваясь в Соломбале, т.к. плотность населения в центральной части города и на Экономии сильно различается. Тогда будут учтены и потребности жителей двух районов: и Майской Горки, и Экономии", – считает депутат.

Ирина Чиркова в пику статистике перевозчика заметила, что число жалоб от граждан только растёт. Депутат Облсобрания привела пример: в утренний час пик уехать в город с улиц Осипенко и Абрамова практически невозможно, поскольку автобус приходит переполненным уже с 6-7 микрорайонов.

Общественники также сетовали на низкую культуру общения персонала, откровенное хамство, издевательство над стариками требованием предъявления документов, долгие ожидания маршрутов на остановках, возросшее количество пересадок (вынужденных) при поездках до центра города, отказ водителей подъезжать к бортовому камню.

Выслушав мнения, представитель транспортного департамента заявил, что изменить критическую ситуацию может только смена класса действующих автобусов на более современные и вместительные. Подобное обновление общественного транспорта в Майской Горке станет возможным в результате аукциона, который состоится по истечению нынешних контрактов – весной 2020 года.

Также чиновник пообещал организовать внеплановый мониторинг с участием представителей общественности и специалистов местной администрации, который должен показать правдивую картину транспортного обслуживания Майской Горки.

Дискуссия получилась жаркой, требования – настойчивыми. Похоже, администрация округа, депутаты и общественность решили довести давнюю проблему до логического завершения всеми доступными способами. Надеемся, что их доводы будут услышаны. Обсуждения насущного вопроса будут продолжены всеми участниками диалога в ноябре, когда пройдёт честный мониторинг, а городская власть подготовит реальные предложения по улучшению ситуации.

По материалам источников: группы "Майская Горка"

Дети-цветы, школы-сады
Депутаты фракции "СР" о бюджете, расселении "аварийки" и законе о митингах
Татьяна Седунова вручила землякам благодарности от имени вице-спикера ГД Ольги Епифановой
Состоялось заседание Бюро Совета РО СР в Архангельской области
Алексей Кувакин: "Мусорная реформа" в Поморье свелась к посредничеству оператора между управкомпаниями и жильцами"
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию