СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Архангельская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Считаю, что основная задача депутатского корпуса – сделать рациональной с экономической точки зрения всю систему управления городом

Андрей Рулев

09 июля 2014

Признавая право администрации города учреждать специализированные организации, депутаты тем не менее убеждены, что бюджетный рубль, извлекаемый посредством налогов из кошелька горожан, должен направляться на общественно полезные цели, причём наиболее эффективным образом. Но вместо этого мы видим, как бюджетные средства в ряде случаев тратятся далеко не лучшим образом, а решения, принятые чиновниками, не блещут дальновидностью.

Центр тяжести

Деятельность муниципального учреждения "Центр психолого-медико-социального соп-

ровождения" с момента его создания вызывает неподдельный интерес у депутатов. Да и как тут было не заинтересоваться, когда из городской психолого-медико-социальной комиссии, в которой трудились 6 специалистов, вдруг образовался целый центр со штатной численностью 13,5 единиц и расходами на их содержание почти в 3 млн рублей. Причём специалистов как было, так и осталось шестеро. Дальше – больше. При формировании бюджета 2014 года было предложено увеличить штатную численность центра ещё на 6,5 единиц, а расходы на его содержание – на 1 млн рублей. Спрашивается, для чего же, собственно говоря, всё это нужно? Непосредственно специалистов было и осталось шестеро, а вот обслуживающего персонала стало аж 13,5 (!) штатных единиц. Депутаты решили, что 3,3 млн рублей хватит для того, чтобы и муниципальное задание выполнить, и провести хотя бы минимальную оптимизацию численности вспомогательных должностей. Но не тут-то было.

На 9-ю сессию администрация города вышла с предложением к депутатам восстановить финансирование в предложенном при формировании бюджета объёме, вернув центру снятые 665 тысяч рублей. В ходе подготовки к сессии выяснилось, что фонд оплаты труда этого учреждения, который составляет порядка 3 млн рублей, был частично использован на иные цели и в результате денег на зарплату – только до сентября.

Изначально представители отдела образования администрации города не могли внятно пояснить депутатам, для чего создано это учреждение. Говорили, что это, мол, муниципальные полномочия, закреплённые законодательством. Стали разбираться и выяснилось, что с вступлением в силу нового закона об образовании таких обязанностей у местной власти нет. Тогда неутомимые чиновники стали искать выход из этого положения, благо лицензию на образовательную деятельность центр так и не имел. Выход был найден – центр стал учреждением дополнительного образования.

Возникает закономерный вопрос о последовательности решений администрации города. С одной стороны, для снижения нагрузки на городской бюджет мы присоединяем к школе №1 Дом детского творчества, старейшее учреждение дополнительного образования нашего города, а с другой – создаём новое учреждение допобразования, чтобы эту самую нагрузку на местный бюджет увеличить.

Контрольно-счётная палата города проверила центр на предмет выполнения в 2013 году муниципального задания и выявила ряд нарушений. Основным и денежноёмким из которых явилось как раз невыполнение образовательных функций как по причине отсутствия лицензии, так и практической невозможности его выполнения при отсутствии учебной базы. Но зарплату сотрудники исправно получали, без каких-либо ограничений. В результате за год более 800 тысяч рублей необоснованных выплат. Так кого мы обманываем? Получается, самих себя! Город кредитуется на 175 млн рублей, у работников бюджетной сферы забрали практически последнюю меру социальной поддержки – второй оклад к отпуску, и тут же, невзирая на всё это, администрация города увеличивает бюджетные расходы по содержанию центра. А ведь в ходе работы депутатских комиссий выяснилось, что до конца года требуемых 665 тысяч рублей центру всё равно не хватит. Нужно ещё более полумиллиона рублей. И это ещё не всё. Необходимо оборудовать учебные классы, сделать в них ремонт, возвести на второй этаж пандус для людей с ограниченными возможностями и т. д.

По уму, здание №22 по улице Гоголя после выезда оттуда вечерней школы, в связи с её присоединением к 1-й, нужно было закрывать на ремонт, т.к. горячее водоснабжение отсутствует, канализация тоже дышит на ладан...

Депутаты уже неоднократно предлагали администрации города задуматься над дальнейшей судьбой центра и либо вернуть его в формат психолого-медико-социальной ко-

миссии, либо – присоединить к одной из школ, чтобы перенести нагрузку на областной бюджет. Но в том и в другом случае учреждению целесообразнее переехать в здание одной из школ, чтобы и учебный процесс наладить должным образом, и избавить бюджет от неоправданных расходов.

Курс на последовательность

При принятии бюджета на 2014 год депутатское большинство переместило ассигнования с газификации микрорайона Заречье на ремонт дорог. Не все депутаты тогда поддержали это решение. Да и у администрации города данное решение не находило понимания. Но дальнейшее развитие событий показало, что всё было сделано правильно.

Первое: газ в Заречье будет. Причём с минимально возможной нагрузкой (в 400 тысяч рублей) на местный бюджет. Остальные 2,6 млн даст область. Тот факт, что до сих пор нет положительного заключения госэкспертизы на проект газификации, не делает чести городским чиновникам. К тому же необходимые средства на проведение геодезических изысканий администрация города запросила только в июне, хотя необходимые на это 100 тысяч рублей можно было ассигновать ещё в феврале, когда, собственного говоря, и был получен отказ госэкспертов. Сейчас возникает другой риск – не уложиться в сроки, определённые финансовым годом. Ведь необходим как минимум месяц для проведения конкурсных процедур по изысканиям. Затем ещё месяц – на сами изыскания. Далее – до двух месяцев на повторную госэкспертизу. И только после этого можно будет размещать заказ на производство самих работ по газификации, а это уже если не декабрь, то как минимум ноябрь месяц.

Тем не менее на сессии городские чиновники уверяли присутствующих, что всё это не помеха, что работы уже (?!) идут, правда, не совсем понятна их законность, т. к. конкурсы на эти работы ещё не только не проведены, но и не объявлены.

Второе: ремонт улицы им. Дыбцына будет произведён в полном объёме и в этом году. Городская Дума согласовала администрации города двухгодичный контракт на эти работы. Пригодились и те 3 млн рублей, которые были заложены депутатами в бюджет 2014 года. И те 665 тысяч, что были сняты с центра психолого-медико-социального сопровождения на прошедшей сессии.

Работа на перспективу

Считаю, что основная задача депутатского корпуса – это сделать рациональной с экономической точки зрения всю систему управления городом. Что означает стремление к осмысленной системе мониторинга не только возможностей, но и всевозможных рисков, чтобы последствия принимаемых властных решений не оказывались каждый раз для горожан неприятным сюрпризом. Этого можно и нужно достигать прежде всего за счёт повышения качества муниципального управления, снижения размера неэффективных расходов городского бюджета. Конечно, напряжённая ситуация с бюджетом сложилась не вчера, но именно с новым составом депутатского корпуса возникли все предпосылки для того, чтобы её переломить.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Архангельской области

© 2006-2024