Котласские весы: в поисках справедливости
20 октября 2021
По обращению предпринимателей и жителей Котласа, Коряжмы и Котласского района продолжает разбираться с неоднозначным пунктом весового контроля под Котласом депутат Госдумы 7 созыва, лидер СР в Поморье Ирина Чиркова.
Вроде нарушения установлены, виновным должностным лицам внесены представления, однако даже данные меры являются, по моему мнению, слабыми и недостаточными с учетом тяжести ситуации. Напомним, что десятки предпринимателей пострадали от некачественно исполненного контракта (участка весового контроля, построенного в рамках нацпроекта БКАД).
Остаются серьёзные вопросы. По каким причинам органы прокуратуры и Министерство транспорта РФ считают поставку товара, который:
– низкого качества,
– не соответствует техническому заданию госконтракта,
– не соответствует множеству ГОСТов (в том числе международных),удовлетворяющим законодательству РФ?!!
В ответе за подписью прокурора АО сказано, что выявленные дефекты цементобетона дорожного покрытия были устранены в рамках гарантийных обязательств. Но дефекты, по свидетельству котлашан, не были устранены. Дефектный цементобетон требовалось демонтировать и произвести устройство нового, соответствующего. Котласское ДРСУ, в свою очередь, попросту произвело работы по сокрытию разрушенного основания, т.е. закрыло слоем асфальтобетона, о чем свидетельствует исполнительная документация и экспертиза САФУ.
Стоимость цементобетона в несколько раз выше асфальтобетона. Бюджетные средства оплачены за цементобетон (качественный, а не тот что уложили). А в техническом задании указан цементобетон. Это мегаважно, поскольку весовой комплекс может работать надлежаще исключительно при соблюдении условий техзадания. А Архангельскавтодор, по мнению Ирины Чирковой, спокойно принял работы и направляет в органы надзора и власти не соответствующие действительности документы. Должностные лица данной организации, как получается, ввели в заблуждение суды, граждан, органы власти.
И вот антисоциальный эффект: сдача-приемка объекта, как и выполнение работ по гарантийным обязательствам, были произведены с нарушением технического задания, из-за чего граждане и государство ощутили отрицательные последствия.
Ясности и законности могла бы добиться контрольно-ревизионная инспекция Ао, которая обещает провести проверочные мероприятия, однако уже больше двух месяцев идет затягивание. То экспертную организацию не могут найти, то договор не могут подписать, то с Автодором не могут согласовать разрешение на производство работ и т.д.
Вместе с заявителями мы надеемся, что экспертизу спорного объекта КРИ все-таки сделает в ближайшее время и не перекинет на будущий год...
По материалам источников: ирина ЧИРКОВА