Докатились! Или почему в Архангельске тормозит транспортная реформа?
07 марта 2023
В начале марта глава Архангельска провел прямую линию в социальных сетях. Большинство поступивших от горожан жалоб касалось работы общественного транспорта. Архангелогородцев не устраивает, что нужного автобуса нередко приходится ожидать по целому часу. Нормальное функционирование транспортной отрасли в регионе не могут наладить вот уже несколько лет.
Хуже и дороже
В фазу острого транспортного кризиса Архангельская область вошла ещё в ковидную эпоху. По данным Росстата, в 2020 году количество жителей региона, пользующихся общественным транспортом, упало на 38%. Снизился пассажиропоток – перевозчик сократил число рейсов, работать себе в убыток никто не будет.
В итоге пандемию удалось одолеть, а вот вернуть на маршруты необходимое людям число машин – нет. Автобусы ходили очень редко, поэтому народа в них набивалось, что называется, под завязку. Так, на одном из маршрутов областного центра работало всего две машины! Поэтому невозможно было соблюдать 20-минутный интервал движения, заявленный в расписании.
Обозленные долгим томлением на остановках и невозможностью добраться из точки А в точку Б, горожане бесконечно жаловались представителям власти – и городской, и региональной. Казалось, что эта активность принесла результат. Областная власть анонсировала грядущую транспортную реформу.
В конце 2022 года губернатор Александр Цыбульский заверил, что ждать счастья осталось совсем недолго. Чиновники обещали народу двойное увеличение субсидий на транспортное обслуживание населения – и, как следствие, абсолютно новое качество работы общественного транспорта.
Но оказалось, что радоваться рано. Первое изменение, которое явно ощутили граждане, – повышение оплаты проезда в автобусах – с 34 до 36 рублей. Это подорожание стало самым заметным итогом уходящего года для транспортной отрасли региона. Год следующий должен был начаться с выхода на маршруты комфортабельных автобусов от нового перевозчика.
Глас народа
Новый перевозчик с 1 февраля выставил машины на тринадцать маршрутов Архангельска, с 1 марта – на оставшиеся двенадцать. Пассажиры к тому моменту вовсю штурмовали соцсети градоначальника, выплескивая в интернет очередные претензии к работе транспортной отрасли. Новые жалобы были абсолютно идентичны прошлогодним: грязь в салонах, отсутствие льгот на проезд, часовые перерывы между рейсами автобусов.
Больше всего критики получил автобусный маршрут №31 – единственный, который соединяет удаленную от центра Цигломень с остальным городом, доезжая до Архангельской областной клинической больницы. Её пациентам было особенно дискомфортно по часу ждать автобуса на зимнем морозце.
Местная власть и перевозчик нашли выход в перераспределении основного числа рейсов на ранние часы. Это сократило интервал движения машин в утреннее время, и практически лишило жителей Цигломени надежды покинуть микрорайон в другое время суток. В итоге для многих горожан новое расписание общественного транспорта оказалось ещё более неудобным, чем прежнее.
Жители Цигломенского округа обратились за помощью к руководителю фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Архангельском областном Собрании депутатов Олегу Черненко. Лидер социалистов Поморья незамедлительно направил запрос на имя главы города с просьбой составить расписание автобусов с учетом мнения местных жителей. Первые улучшения есть, но для решения вопроса их пока недостаточно.
Проблемы с общественным транспортом в Архангельской области копились многие годы. Было бы наивным считать, что решить их удастся просто и легко. Ситуация требует пристального внимания представителей власти, усилий перевозчика, а главное – активности самих граждан, способных громко и внятно заявить о нежелании мириться с существующим положением дел. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда готова помочь им отстоять законные права и интересы.