СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Архангельская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Автобусная реформа или монополия?

05 апреля 2023

Представляем вашему вниманию одну из статей свежего номера газеты "СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ВЛАСТЬ"

В первый день весны транспортная компания "Рико" наконец вышла на оставшиеся 12 городских маршрутов Архангельска и теперь осуществляет перевозки везде, где по условиям контракта должна была еще с начала 2023 года. Анонсируя это событие в конце февраля, официальный информационный портал областного центра озаглавил новость "Дмитрий Морев сообщил о старте второго этапа транспортной реформы". Изначально никаких этапов не предполагалось в принципе, да и можно ли говорить о самой реформе?

Определение слова, широко используемое в энциклопедических и юридических словарях:

Реформа – (франц. reforme, от лат. reformo – преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально – нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более или менее прогрессивное преобразование.

Так есть ли прогресс? Или реформой монополизацию рынка пассажирских перевозок в Архангельске назвали чисто формально?

Безопасно?

Даже с 1 февраля новый перевозчик вышел лишь на 13 маршрутов. Первый же день работы отметился сразу двумя авариями с участием его автобусов. Никто не утверждает, что виноваты именно они, но даже через две недели городской отдел госавтоинспекции в официальной группе 708-й на связи искал очевидцев ДТП с одним из них. А если бы маршрутов было вдвое больше? С учетом такого старта немудрено, что 6 по 10 февраля в Архангельске провели акцию "Безопасный автобус".

Впоследствии поступали и другие сообщения об авариях с участием новых автобусов. Фотографии одной из них житель Архангельска привел вместе с записью о том, что виной всему недосып, ведь водители работают по 16 часов в комментариях как раз под записью от имени главы города о дополнительном выходе новых автобусов на маршруты с первого марта.

Когда в начале месяца с улиц города практически убрали ПАЗики, судя по сообщениям с фотографиями очевидцев, автобусы "Рико" начали биться уже друг с другом. А история о протаранившем шлагбаум на ЖД переезде автобусе вообще достойна того, чтобы по ней снимали триллер в лучших традициях жанра. Говорят, водитель зазевался, обилечивая пассажиров.

Удобно?

Повышенную нагрузку водители несут также, работая сразу и за себя, и за кондуктора. При этом они стараются открывать только переднюю дверь, чтоб сразу обилечивать входящих. На улице люди толпятся, а из салона в это время не могут выйти. Автобус подолгу стоит на каждой остановке, выбиваясь из графика.

На вопрос под все той же записью об установке валидаторов, тем более, в отсутствие кондукторов, официальное сообщество администрации сообщило: "На данный момент установка валидаторов не планируется. Проблема с кондукторами существует, на текущий момент штат кондукторов доукомплектовывается." Прошел еще месяц – ситуация та же.

Судя по одному из наиболее популярных сайтов для поиска работы, ООО ТК "Рико" нуждается в системных администраторах, диспетчерах и других сотрудниках. Только не в кондукторах и водителях. Создается впечатление, что полученных по контрактам более чем 8 миллиардов рублей с лихвой хватает на то, чтоб новый перевозчик вообще не обращал внимания на такую мелочь, как плата за проезд.

Глава Архангельска еще в начале февраля сообщал, что иногородние водители из резерва работают временно. Вместо нормальной обкатки по городу для нескольких из них 21 января устроили показательный выезд "на потеху публике", дабы успокоить волнения по поводу того, что наличие 215 автобусов вновь не подтверждено, и многие из них с начала февраля начали путаться на маршруте, пропускать остановки и уезжать "не туда".

Доступно?

В феврале скандальную известность обрел маршрут №31. Он соединяет удаленную от центра Цигломень с остальным городом, едет до Архангельской областной клинической больницы. Сначала жители Цигломенского округа по часу ждали на морозе свой автобус, а когда к середине месяца перевозчик сменил расписание на еще более неудобное, обратились за помощью к руководителю фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Архангельском областном Собрании депутатов Олегу Черненко, который незамедлительно направил запрос на имя главы города с просьбой принять необходимые меры по решению проблемы и установлению расписания автобусного маршрута №31 с учетом мнения населения. С тех пор расписание в лучшую сторону меняли дважды – 27 февраля и 23 марта.

Когда 1 марта новые автобусы вышли на несколько маршрутов по центру города и в первый же день люди там тоже не могли уехать на них далеко не в самое пиковое время – просто не влезали в салон уже на третьей остановке.

Впрочем, если что-то случится с пока что единственной в городе газовой станцией для заправки автобусов метаном, все эти проблемы Архангелогородцам покажутся сущим пустяком. Изначально срыв сроков прихода нового перевозчика как раз и пытались списать на отсутствие программного обеспечения для нее из-за санкций, признавая, что без нее он работать не может.

Вывод:

Проезд на автобусе в Архангельске не стал безопаснее или удобнее. Выделенные полосы для общественного транспорта в столице Поморья никто, конечно, не ждал. Но и того, что по Воскресенской автобусы пойдут со скоростью пешеходов, из-за обязанности водителей быть еще и кондукторами – тоже. Низкопольные автобусы хороши для людей с ограниченными возможностями тогда, когда под них рассчитаны остановки, а автобусы подъезжают к ним вплотную. Достаточно посмотреть на то, как мучаются пожилые архангелогородцы, выходя на остановке напротив 1-й городской поликлиники, чтобы понять: и здесь реформы не случилось. Можно еще долго перечислять те отличительные черты транспортных реформ в других городах, которых у нас нет, зато есть монополия на автобусные перевозки.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Архангельской области

© 2006-2024