Эдуард Кобылин: "Нужно возродить муниципальные автобусные предприятия!"
26 декабря 2024
За развернувшейся под конец года драмой вокруг неспособности регионального бюджета софинансировать пассажирские перевозки в Северодвинске настоящая катастрофа для жителей районов и округов Архангельской области почему-то отошла на второй план и даже осталась как будто бы незамеченной.
По информации администрации Шенкурского муниципального округа, с 1 января 2025 года будет временно приостановлена работа автобусов на муниципальных маршрутах №502 и №503. Причина – отсутствие региональной субсидии на пассажирские перевозки. К сожалению, эта проблема для муниципалитетов Архангельской области стала повсеместной.
Сейчас оплата услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах Шенкурск – Верхопаденьга и Шенкурск – Верхоледка на 80% осуществляется за счет областной субсидии. Однако областной бюджет на 2025 год сформирован с предельным дефицитом и субсидирование перевозок в нём не предусмотрено. Дефицитным бюджетам муниципальных районов и округов самостоятельно с такой нагрузкой не справиться, и Шенкурский среди них, увы, не исключение. Только на два эти маршрута в год необходимо около 10 миллионов рублей.
- Верхопаденьга и Верхоледка объединяют множество деревень. На протяжении этих маршрутов также находится немало населённых пунктов. Страшно подумать, сколько людей лишают возможности попасть в окружной центр по самой насущной необходимости – в больницу, Социальный фонд России, МФЦ или администрацию, – поделился переживаниями Председатель Совета местного отделения в Шенкурском муниципальном округе Эдуард Кобылин. – От Верхопаденьги до Шенкурска 75 километров, от Верхоледки вообще 94. Личный транспорт есть далеко не у всех, такси попросту не по карману, и как людям теперь предлагают преодолевать такой путь, пешком?
Лидер шенкурских справедливороссов настаивает на необходимости возродить муниципальные автобусные предприятия. Их финансирование на уровне региона в любом случае будет пользоваться куда большим приоритетом, чем какой-либо тендер. К тому же, муниципальным предприятиям достаточно работать "в ноль" – в отличие от коммерческих, они не ставят основной задачей получение прибыли, поэтому средств потребуется меньше.