СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Архангельская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Эффективность – это максимум пользы от каждого бюджетного рубля горожанам

Игорь Максимов

18 февраля 2014

– Андрей Сергеевич, чем вам запомнился 2013-й?

– В первую очередь итогами выборов в городскую Думу, на основании которых был сформирован депутатский корпус пятого созыва, который ближайшие четыре года будет представлять интересы горожан. Как мы видим, пришли депутаты, обладающие большим жизненным и профессиональным опытом, в том числе и на руководящей работе, чтобы принимать взвешенные и ответственные решения.

– Но вот в прессе звучат всевозможные обвинения, что, мол, город захватили враги, доходит и до более "крепких" выражений, типа "политические прохвосты" и т.п.

– Это, на мой взгляд, – затянувшаяся истерика. Своего рода посттравматический синдром, сначала по результатам выборов, а затем и по тому, что представительный орган стал самостоятельным в принятии решений. У жителей города пытаются создать негативное впечатление как о большинстве депутатского корпуса, так и о принимаемых им решениях. Но мы всё это проходили ещё в четвёртом созыве. Как показывает практика, на людей эта пропаганда уже не действует.

– Андрей Сергеевич, какие приоритеты вы уже наметили в своей работе?

– В последние годы остро стоит вопрос повышения эффективности и результативности бюджетных расходов города. Считаю, что необходимо формировать бюджет города исходя из целей и планируемых результатов муниципальной политики. Бюджетные ассигнования должны быть чётко привязаны к функциям местного самоуправления, и, соответственно, при их планировании основное внимание необходимо уделять обоснованию конечных результатов в рамках чётких среднесрочных финансовых ориентиров.

– Что, на ваш взгляд, нужно для этого сделать?

– Необходимо сделать ставку на аналитические и статистические показатели – достижение больших побед малыми затратами особенно актуально сейчас. То есть разум, внимание к статистике, готовность отказаться от стереотипов помогают при уменьшении доходов находить возможности, невидимые зашоренному глазу, и достигать намеченных результатов. На мой взгляд, нужна оценка эффективности бюджетных расходов. То есть составляется своего рода рейтинг, учитывающий, во сколько обходится, например, подключение каждого дома в Заречье к газу. Сейчас средства городского бюджета тратятся без анализа эффективности таких расходов. Считаю, что крайне необходимо концентрироваться на направлениях, приносящих наибольший результат.

– Давайте тогда обратимся непосредственно к практике. Например, мне, как жителю города, проблема с газификацией Заречья в последнее время стала более-менее понятна...

– Ситуация с газом в Заречье связана с тем, что мы хотим проблему решить, а не загонять её в тупик, что очень легко сделать, начиная шум и гам по этому вопросу. Алгоритм действий депутатов состоит в следующем: определить способ реализации вопроса, а уже исходя из принятых и соответствующим образом оформленных решений определить сумму, необходимую для обеспечения этих расходных обязательств.

– В чём состоит проблема?

– Если взять для примера обеспечение населения города газом, то, на мой взгляд, основная проблема состоит в том, что в городе нет целевой программы по газификации. Конечно, отдельные её мероприятия вписаны в программу развития индивидуального жилищного строительства, но этого недостаточно, чтобы решить этот вопрос в масштабах города. К тому же из-за отсутствия узкопрофильной программы мы не можем рассчитывать и на областное софинансирование в газовой сфере. Например, Котлас, заложив в свой бюджет на 2012 год 500 тыс. рублей по программе газификации, привлёк из области 5 миллионов.

– Если перефразировать известные всем строки, получается, что у них в квартирах газ, а у нас?

– А у нас в 2011 году за счёт городского бюджета возводили газораспределительный пункт в Заречье за 2,64 миллиона рублей. При этом, по данным оперативников, занимающихся экономическими преступлениями, умудрились на 1,2 млн рублей нанести ущерб городскому бюджету. В результате в следственный комитет и полицию были направлены материалы проверки на предмет решения вопроса по привлечению к уголовной ответственности замначальника управления городского хозяйства Г.И. Гарбуза и директора ОАО "Котласгазсервис" А.Г. Тюкавина. В 2012 году к газификации вообще не приступали, хотя в бюджете деньги в размере миллиона были запланированы. И только в прошлом году, затратив почти 2 миллиона рублей, газифицировали-таки улицу Куйбышева, на которой к газу подключилось... два дома.

– Но вот тут опять депутатов обвиняют в том, что они вмешиваются не в свои вопросы.

– Это словоблудие и демагогия, местами переходящая, на мой взгляд, в умышленную провокацию. Ведь согласно закону в исключительной компетенции депутатов как раз и находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. По закону организация в границах городского округа газоснабжения населения – это есть вопрос местного значения. А разглагольствования разного рода о том, что эти вопросы "ваши", а эти, мол, "не ваши", – очередной пример дезинформации, не подкреплённой интеллектом.

– В последнее время на слуху в основном ситуация в Заречье, а что с освоением Зелёного-1?

– Из более чем 35 миллионов рублей областного финансирования, выделенных в 2013 году на создание инфраструктуры в этом микрорайоне, порядка 5 миллионов так и не было освоено. Так, подрядчик начал работы по прокладке хозфекальной канализации только в декабре, когда объект уже должен был быть сдан. Чем всё это время занимались чиновники, отвечающие за муниципальный строительный контроль, для меня остаётся загадкой. А ведь эти неосвоенные средства придётся вернуть в областной бюджет. Это красноречивей всех остальных доводов говорит о качестве муниципального управления.

– Другим финансовоёмким объектом инвестиций в Коряжме остаётся строительство нового детского сада.

– Возведение объекта близится к завершению, но настораживает тот факт, что целый ряд расходов не охватывается заявленной сметой. Пока известно только о 2 миллионах рублей, которые, я так понимаю, необходимы, чтобы укомплектовать это учреждение всем необходимым. Время покажет, возможно, что это ещё не самые последние и не самые большие затраты сверх утверждённой сметы. И здесь опять уместно вспомнить о достоверности проекта городского бюджета, предложенного депутатам для принятия, взятых администрацией города обязательствах и профессиональной состоятельности городских чиновников.

– Каково тогда лекарство от всех бед?

– На мой взгляд, бюджетная политика города не должна сводиться только к перманентному "латанию дыр". Это ведёт к деформации структуры расходов бюджета города, росту бюджетного дефицита, который в свою очередь заставляет прибегать к долговому финансированию. Что мы собственно и наблюдаем последние годы. Городские власти начали брать в долг на покрытие кассовых разрывов, при этом всем понятно, что в условиях такой бюджетной политики это не решение, а ещё одна большая проблема. Необходимо, на мой взгляд, внедрение системы ключевых показателей эффективности, чтобы сократить издержки и повысить эффективность, в том числе и для самой администрации города, и для созданных ею муниципальных предприятий, которые у нас из года в год планово-убыточные.

– А что будет с учреждением с таким длинным и малопонятным названием "Центр психолого-медико-социального сопровождения"?

– Этот вопрос нужно задать администрации города, которая создала это учреждение. Наше предложение – перевести его в ранг комиссии и разместить в одной из школ. Но, как мы видим, люди с насиженных бюджетных мест уходить не собираются. Я не удивлюсь, что вскоре будут найдены новые и ещё более убедительные объяснения, чтобы всё оставить как есть.

– Что вы имеете в виду?

– Складывается впечатление, что создаётся некий образ исключительной востребованности для города данного учреждения. Типа, "только благодаря его наличию школьники могут выбрать будущую профессию", "только благодаря его работе преступность среди несовершеннолетних неуклонно снижается" и т.д., и т.п. Однако в этой истории не это главное, а то, что для создания видимости востребованности услуг этого учреждения, под предлогом оптимизации штатной численности, могут сократить психологов и других специалистов в детских садах и школах. А этого допустить никак нельзя, так как только специалисты, у которых есть возможность в течение всего дня наблюдать детей в их естественной среде жизнедеятельности, могут давать заключения о тех или иных отклонениях от нормы.

– Остро стоит вопрос со льготами по оплате посещения детсадов детьми из многодетных и малоимущих семей.

– Лично мне не понятна позиция администрации города, которая с 2012 года знала, что именно на неё с 1 сентября 2013 года будут возложены обязанности по таким льготам, но даже пальцем не шевельнула, чтобы хоть как-то попытаться эту проблему решить. В результате в конце декабря глава города подписывает постановление, в котором названным льготам место не нашлось.

– Как теперь быть людям?

– Я считаю, что меры социальной поддержки различных категорий коряжемцев не должны снижаться, ни при каких обстоятельствах. И задача городской власти – обеспечивать это в первоочередном порядке. Если у администрации города до этого руки не доходят, депутаты возьмут эту ситуацию под контроль и предложат пути выхода из неё. Многодетные и малоимущие семьи не должны страдать из-за "забывчивости" городских чиновников. Аналогичная, по сути, проблема, возникшая в 2013 году с ограничением возмещения расходов на проезд горожан в лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами города, которая была незамедлительно решена вновь избранными депутатами, не должна повторяться уже с другими льготами.

– А какие насущные проблемы горожан депутаты уже сумели решить?

– В первую очередь восстановили коряжемцам компенсацию транспортных расходов проезда в иногородние лечебно-профилактические учреждения, увеличили финансирование мер социальной поддержки людей с ограниченными возможностями, восстановили на прежнем уровне выплаты совету ветеранов. Оздоровление пенсионеров и работников бюджетной сферы также будет продолжаться в этом году в прежнем объёме.

– В заключение нашего разговора не могу не спросить вас о взаимоотношениях нового депутатского корпуса с администрацией города.

– Взаимоотношения в основном рабочие, но и без шероховатостей не обходится. Приведу самый свежий пример. При возникновении претензий жителей микрорайона "Зелёный-1" к зимней уборке этой территории чиновники на мой запрос заявили, что у города нет обязательств по его уборке. Мол, чтобы этот вопрос решить, нужно, оказывается, купить за бюджетный счёт ни много ни мало новый грейдер для МУП "Благоустройство". Получается, что средства для решения вопросов местного значения в бюджет в нужном объёме не закладывают, что является прямым нарушением закона, но в то же время на создание и финансирование ряда непонятно чем занимающихся бюджетных учреждений деньги есть. На этом фоне встаёт закономерный вопрос: а почему данные работы не выставляются на конкурс? Это, на мой взгляд, привело бы не только к снижению расходов бюджета, но и способствовало бы созданию конкурентной среды в городской экономике.

По материалам источников: http://tk-online.ru

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Архангельской области

© 2006-2024