СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Архангельская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Из "Рико" уходят лучшие водители

17 мая 2023

Кто останется возить архангелогородцев?

По случаю Дня весны и труда транспортная компания "Рико" 1 мая на странице своего официального сообщества "ВКонтакте" отметила лучших в своем деле водителей и кондукторов по отзывам пассажиров, заверив при этом, что экипажи – это лицо компании. Правда, водитель 43-го маршрута Алексей Павлович, возглавивший список лучших, к тому времени в "Рико" уже не работал. Он уволился 28 апреля, потому что за смены не платили, а семью кормить надо.

Алексей Леппянен получил права категории "D" еще три года назад. Говорит, с детства была мечта кататься на больших машинах. Но опасаясь гонок, которые утраивали в Архангельске "ПАЗики", продолжал работать в такси. С приходом крупной компании решил, что настала пора осуществить мечту – и к началу марта устроился водителем в "Рико".

– Я всем сказал, что на автобусе никогда не работал и меня нужно всему учить, я этого не стесняюсь, – рассказывает Алексей Павлович. – Но в первый же день меня без всякой стажировки отправили по незнакомому 42-му маршруту (который я лишь по телефону смотрел), не дав даже по парковке поездить. И в первый же день я попал в ДТП с другим автобусом "Рико". Позвонил в АСУТ и БДД компании, не знаю, что означают эти аббревиатуры, но так положено по инструкции. Там нам сказали все сфотографировать и разъезжаться, потому что на месте европротокол оформляют только в случае ДТП с другим автотранспортом. Позже вызывали, хотели заставить подписать согласие на то, что будут высчитывать 25% зарплаты до погашения 53 тысяч рублей, но я отказался.

После "первого блина" проблем с выплатой заработной платы за март, к счастью, не возникло. Алексей Леппянен потихоньку привыкал к габаритам автобуса, получил более удобный для себя 43-й маршрут, влился в хороший коллектив, где коллеги всегда готовы помочь менее опытному.

– После двух недель автобус изнутри уже кажется маленьким автомобилем, – делится своими наблюдениями Алексей Павлович. – Когда в выходной день садился за руль своего личного автомобиля, нужно было заново привыкать к зеркалам заднего вида.

Здесь стоит отметить, что так быстро освоиться за рулем пассажирского автобуса Алексею Леппянену помогла, если можно так выразиться, рабочая неделя с 15-часовыми сменами на маршруте – далеко не самом долгом, к слову, по пятидневке. А ведь к этому "чистому" времени нужно прибавлять еще по несколько часов. Да и обязанности, как мы уже писали ранее, приходится совмещать, неся на себе дополнительную нагрузку.

– Сначала нам обещали доплату по 500 рублей в смену за кондуктора, но практически сразу ее отменили, – вспоминает Алексей Павлович. – В первый же день такого "совместительства" по оплате проезда наличными я недосчитался порядка 200 рублей, пришлось докладывать из своих. За рулём же нет времени считать до рубля, верно ли тебе дали мелочь.

Со временем и кондуктор нашелся, и даже обед появился после изменения расписания 43-го маршрута с 19 апреля. Как говорится, работай – не хочу, а Алексей Леппянен хотел, и еще как! Но за первую половину апреля ему, как и другим архангельским водителям "Рико", заплатили в полтора раза меньше обещанного под предлогом некоего перерасчета. За 8 смен второй половины апреля денег не было даже к середине мая, хотя выплатить их должны были еще в день полного расчета 28 апреля. Даже разговаривать по поводу оплаты труда с Алексеем Павловичем в компании не хотят.

Устав ждать, Алексей Леппянен обратился в архангельский Центр защиты прав граждан СРЗП, где ему помогли подготовить заявления в трудовую инспекцию и прокуратуру. Он уже подал их в надзорные органы и теперь ждет ответа. Напомним, в ответ на обращение руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Архангельском областном Собрании депутатов Олега Черненко гострудинспекция сообщила о готовности помогать работникам, в отношении которых допускаются нарушения требований трудового законодательства.

Пока же Алексей Павлович снова работает в такси, и лишь немногие пассажиры этого транспорта могут оценить его профессиональные и человеческие качества, которые не раз до этого отмечали в автобусе, работать на котором он хочет до сих пор.

– Но пока, говорю честно, отговариваю от этого других, когда со мной советуются, – признается Алексей Леппянен. – Мне же потом люди начнут претензии предъявлять, когда с теми же проблемами столкнутся! Коллектив хороший, но приезжее руководство "топит за своих" – им и платят почему-то больше, и требований к ним меньше. А нам, если мы недовольны условиями труда или оплаты, говорят: дверь там, а мы еще работников привезем.

И мы уже видели, что действительно могут привезти. Примечательно в этом контексте, что по резонансной аварии начала мая на пересечении улиц Воскресенская и Тимме транспортная компания "Рико" на все той же странице своего официального сообщества "ВКонтакте" дала следующий комментарий: "Произошло ДТП. За рулем автобуса был местный водитель, автобус двигался на зеленый разрещающий сигнал светофора".

По расстановке приоритетов при описании ДТП, где "местный водитель" стоит выше "разрешающего сигнала светофора", можно делать выводы о том, какого мнения руководство компании придерживается относительно безопасности вождения иногородними. Про комфорт и удобство поездок с ними регулярно высказываются сами пассажиры. Однако администрация города как главный двигатель автобусной реформы, почему-то не слышит ни их, ни архангельских водителей с кондукторами.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Архангельской области

© 2006-2024