Шенкурский округ: навигация новая, проблемы старые
17 мая 2024
В конце апреля в Шенкурском муниципальном округе открылась навигация судов на водных объектах, а уже в начале мая в средствах массовой коммуникации развернулась небезынтересная дискуссия о судьбе парома "Двиносплав-423".
Председатель местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Эдуард Кобылин спрашивал о том, кто на сегодняшний день является собственником плавсредства, мирно покоящегося на берегу в то время, как люди выстаивают многочасовые очереди на переправу через реку Вага, и за чей счёт он был приобретён. Официальное сообщество администрации Шенкурского муниципального округа в ответ признавало за собой право собственности, но сообщало, что паром передан в аренду ООО "РЭП "Шенкурское", на его приобретение денег тогда ещё района потрачено не было, а вот "за чей счёт этот банкет" – неизвестно.
К сожалению, после просьбы лидера шенкурских справедливороссов уточнить, на основании каких правоустанавливающих документов паром перешёл в собственность администрации, диалог со стороны чиновников неожиданно был прерван. Поэтому далее нам придётся опираться на официальные сведения из открытых источников. Их, увы, немного, и основным закономерно станет "Важский край", так как его учредителем является государственное автономное учреждение Архангельской области.
По информации районной газеты, в 2015 году Правительство Архангельской области предусмотрело 10 миллионов рублей на приобретение судна по соглашению с некой компанией "Регион-лес".
Что интересно: сервис проверки контрагентов "Лист-Орг", собирающий доступные сведения о компаниях и предпринимателях более чем из 20 источников, при проверке связей нынешнего арендатора парома ООО "РЭП "Шенкурское" по учредителям, руководителям, правопреемникам и предшественникам одним из первых определяет ООО "УК "Регион-Лес".
В последующие годы "Важский край" не раз обращался к теме простаивающего судна, в котором почти сразу обнаружился "ряд изъянов", а чуть позже – и необходимость в многомиллионной модернизации для возобновления действия разрешительных документов на его эксплуатацию. Неужели в 2015 году никто из участников сделки не знал о вступающих в силу через считанные месяцы новых требованиях Российского Речного Регистра к судам проекта М 104, к которому относится "Двиносплав-423"?
Как бы то ни было, полтора года назад, в ноябре 2022 года, освещая внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Шенкурского района, сетевое издание "Важский край" сообщило (цитируем): "На период навигации на перевозке пассажиров и грузов через р. Вагу разрешена эксплуатация семи маломерных судов. Это – сухогрузная баржа-площадка №2530, несамоходные паромы "Лес" и "АвтодоМост001", грузопассажирский теплоход "Двиносплав 423", теплоходы "Юмиж" и "Шексна", а также катер "Выя"."
Но если теперь эксплуатация всё же разрешена, почему люди должны простаивать в многочасовых очередях на паром? Пример такой очереди мы прикрепили в коротком видео.
– Недавно для того, чтобы сделать рентген, я вынужден был 2,5 часа провести в образовавшейся пробке с температурой 39 градусов, – поделился Эдуард Кобылин. – Как любой житель Шенкурского муниципального округа я хочу получить ответ: если власти не в состоянии построить у нас мост и наладить медицину, то почему хотя бы не пустят дополнительно паром, на приобретение которого были потрачены миллионы рублей из бюджета, и не важно, какого уровня? Это всё равно деньги нас с вами, налогоплательщиков!..
И уже не как простой житель, а как председатель местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Эдуард Кобылин намерен в случае необходимости призвать на помощь своих коллег из регионального отделения СРЗП в Архангельской области для получения этих ответов.