У природы нет плохой погоды, или две беды как одно бедствие
09 июня 2025
Отвечая на конструктивную критику председателя Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Архангельской области, руководителя партийной фракции в Архангельском областном Собрании депутатов Олега Черненко относительно состояния и содержания автомобильных дорог, губернатор признал, что в текущем году произошло существенное и достаточно резкое ухудшение.
По словам главы региона, специалисты связывают это с особенностями прошедшей зимы, но областная власть уже занимается этим вопросом: как только позволили погодные условия, подрядчики приступили к ремонту дорог, а власти анонсировали планы обновления дорожного полотна по многим направлениям.
Стык весны и лета подарил северянам в общем-то неплохую, в основном солнечную погоду – из пришедшихся на него выходных дождливой выдалась лишь первая половина и несколько вечерних часов субботы. Но почему-то именно в это время дорожники бросили все силы на асфальтирование трассы в районе Зелёного Бора.
Как видно по фотографии, на которой микрорайон Архангельска по своему антуражу очень напоминает Сайлент Хилл, укладка асфальта ведётся отнюдь не холодным методом. Оно и понятно, ведь такая технология используется в основном при небольшом ямочном ремонте, да и она допускает лишь небольшие осадки.
Также при незначительных осадках Росавтодор в своих рекомендациях допускает укладку литого асфальта. К слову, данная технология довольно дорогостоящая, и её использование отчасти могло бы объяснить поистине астрономическую стоимость дорожных работ у нас. Но увы, используемый в ней материал не требует уплотнения, а значит на всё той же фотографии мы видим самый что ни на есть обычный способ асфальтирования.
В пункте 10.16 СНиП 3.06.03-85, регламентирующих строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог общего пользования, чётко прописано, что укладка асфальта должна проводиться исключительно на сухое основание, и работы в дождь запрещены.
Не берёмся судить о том, на каких именно специалистов ссылался глава Поморья, но позволим себе дословно процитировать профессионалов этого рынка с более чем 15-летним опытом: "Обусловлено это требование тем, что смесь должна остывать и затвердевать равномерно, при этом не содержать в себе дополнительных элементов. Но попавшая в слои полотна влага там и остается, а как итог, при перепадах температуры вода замерзает, в результате разрушается покрытие. Как итог – трещины в асфальте, быстрое появление ям и износ полотна".
Знакомая картина, не правда ли? Именно её мы наблюдаем на многих наших свежеотремонтированных дорогах по весне, а вскоре, очевидно, увидим и на данном участке трассы. И вот тут уже точно не поспоришь с губернаторскими "специалистами": виновата будет зима, причём любая – какой бы она ни была. Но, может быть, кому-то пора уже наконец понести заслуженное наказание за бестолковое "закатывание" бюджетных миллионов рублей?!