Деньги на транспортных картах не пропали!
06 августа 2024
Как и обещали, публикуем простой действенный способ возврата "зависших" денежных средств на северодвинских транспортных картах.
Напомним, что с 1 июля у держателей виртуальных транспортных карт при попытке рассчитаться ими с помощью смартфона за проезд в городе корабелов начали списываться денежные средства с банковских карт, установленных для оплаты по умолчанию. Кондукторы, даже если они были, лишь недоумённо разводили руками, а отвлекать лишними расспросами водителей, выполняющих их функцию, тем более не хотелось. Телефон нового перевозчика "для жалоб и предложений" в указанное рабочим время был выключен.
Переписка по электронной почте со службой поддержки системы-эмитента транспортных карт плодов так же не приносила. На вопрос о том, должна ли транспортная карта и далее работать в Северодвинске, там давали стандартные рекомендации "выйти из учётной записи, перезапустить приложение" и т.д... На вопрос, можно ли перенести с неё средства на аналогичную в Архангельске, чтобы во время поездок в областной центр использовать их хотя бы там, отвечали категорическим отказом: мол, использование виртуальной карты возможно только в том городе, который был выбран при выпуске карт. И якобы ВТК не участвует в транспортном роуминге.
Как оказалось, ответ на первый вопрос был хорошо известен в профильном отделе администрации Северодвинска. Там нам сообщили, что новый перевозчик с прежней системой не работает и не будет. Другой вопрос: почему чиновники не посчитали нужным заранее предупредить об этом северодвинцев, ведь на её базе помимо обычных транспортных работала и Карта школьника, в отличие от Архангельска обеспечивающая детям льготный проезд. В общем, система в городе корабелов пользовалась немалой популярностью...
Людей можно было избавить от тщетных попыток выяснить что-то у сотрудников перевозчика и системы-эмитента, а возможно, и уберечь от непредвиденных трат, сообщив о грядущих изменениях за месяц-другой. Многие просто не стали бы пополнять транспортные карты. Но, как мы уже убедились за первый месяц реализации транспортной реформы в Северодвинске, прозорливость – не конёк северодвинской администрации. Как, впрочем, и оперативность в решении уже созданных проблем...
Ведь на второй извечный вопрос "что делать?" в отделе энергетики, транспорта и связи города корабелов ответить не смогли и зачем-то дали телефон компании-перевозчика в Архангельске. Судя по тому, что там автоответчик при звонке в первую очередь предлагает "по вопросу оплаты проезда в городе Северодвинск" обращаться по другому номеру, такую рекомендацию чиновники активно раздавали всем держателям довольно популярной, как мы уже выяснили, транспортной карты. К сожалению, и на этот раз мы дозвонились в государственное бюджетное учреждение Архангельской области, где нам очень подробно и профессионально объяснили причины, по которым транспортная карта больше работать не будет, но как воспользоваться "зависшими" на ней деньгами, нам подсказать не смогли.
Однако, благодаря полученной достоверной информации мы смогли вновь задать этот вопрос службе поддержки системы, выпускавшей и обслуживавшей транспортные карты, уже в категоричной форме. Процедура оказалась предельно проста, но у северодвинцев уходило до месяца, чтобы это выяснить.
Итак, информируем.
Достаточно написать заявление на возврат денежных средств с ТК, ВТК или школьной карты по образцу, который мы прикладываем ниже, отправив его скан или фотокопию на адрес электронной почты support@etk29.ru. В ответ вы получите подтверждение того, что "заявление принято. Возврат поступит в течение 10 рабочих дней, начиная с сегодняшнего дня". На практике денежные средства поступают уже на четвёртый. Так что – действуйте, кого этот вопрос волнует!